Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Нижнесмородинская основная общеобразовательная школа" Поныровского района Курской области
"Нижнесмородинская ООШ"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Нижнесмородинская основная общеобразовательная школа" Поныровского района Курской области
"Нижнесмородинская ООШ"
В этом здании с 1898 г и до 13.10.1969г было двухклассное реальное училище, школа крестьянской молодёжи (ШКМ), Нижнесмородинская неполная средняя школа, с 1937 года – Нижнесмородинская средняя школа. Двухклассное реальное училище было с пятилетним сроком обучения ( 1898-1925г). В 1925 году реальное училище было реорганизовано в ШКМ. Школа давала общее среднее образование и агрономическую подготовку. Большинство выпускников ШКМ стали впоследствии хорошими организаторами строительства новой жизни на селе. В 30-е годы ХХ века, кроме ШКМ, были 2 земские школы: Хохловская и Кушелёвская. Строительство их относится к 1912-1914гг. В начале 30-х годов ШКМ была реорганизована в неполную среднюю школу. 1938 г – школа преобразована в среднюю. До 1951-1952 учебного года она была единственной средней школой в Поныровском районе. 1940 г – состоялся первый выпуск из средней школы. 1941 г – второй выпуск.
С октября 1941г по 1 сентября 1943 г – занятия в школе не проводились, так как село было оккупировано немцами.
1946 г – 1-ый послевоенный выпуск.С 1940 по 2021 г состоялось 127 выпусков. Окончило школу 2560 человек
С 13 октября 1969 года дети начали учиться в новом здании школы.
В "Нижнесмородинская ООШ" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
-основная образовательная программа начального общего образования:
- основная образовательная программа основного общего образования;
- сновная образовательная программа дополнительного образования;
Программа развития "Нижнесмородинская ООШ" рассчитана на 2022-2027 учебные годы.
МИССИЯ школы - предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.
ЦЕЛЬ: создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.
Приоритетные направления Программы:
1. Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление
содержания образования (Проекты «Новое качество образования» и
«Воспитание»).
2. Развитие и поддержка талантливых школьников (Проект «Талантливый
ученик»).
3. Совершенствование профессионального потенциала учителя (проект
«Кадровый потенциал»).
4. Изменение школьной инфраструктуры (Проект «Среда»).
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (Проект «Здоровье в
Ожидаемые результаты Программы: Подпрограмма «Новое качество образования»:
обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям
обучающихся;
стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
сокращение отставания наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных;
готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;
психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся школы в ходе образовательного процесса;
мониторинг качества преподавания предметов,
мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы.
Подпрограмма «Воспитание»:
достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.);
активное участие обучающихся и родителей в общественном движении по сохранению объектов культурного и исторического наследия Поныровского района
района;
рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся;
удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся;
сокращение количества нарушений дисциплины;
удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Подпрограмма «Талантливый ученик»:
создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных ступенях обучения, в школьной, семейной и социальных средах,в учебных коллективах; создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
разработка и апробация индивидуальных образовательных программ, нацеленных на развитие талантливых детей и подростков; увеличение количества обучающихся на всех этапах обучения,имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня; освоение педагогами технологий работы с талантливыми учащимися; создание творческой группы учителей, работающих с талантливыми учащимися;
сетевое взаимодействие с социальными партнёрами в рамках разработки
тематических и практико-ориентированных проектов.
Подпрограмма «Кадровый капитал»
повышение эффективности деятельности ОО;
расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
повышение профессиональной компетенции педагогических работников
по вопросам ФГОС, а также опыт проектирования учителями образовательных
программ, обеспечивающих базовую успешность КАЖДОГО школьника;
овладение педагогами учебно-методическими и информационно-
методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач
современного образования в условиях ФГОС нового поколения;
использование в образовательной практике технологий деятельностного
типа, а также дистанционных образовательных технологий;
освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов обрзовательной деятельности обучающихся;
создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы
(презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и
организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических
идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
диссеминация потенциально ценных образовательных ресурсов (методики, методы, способы обучения, образовательные программы и др.) до каждого учителя школы;
привлечение к работе в школе молодых специалистов;
повышение социальной защищенности педагогов;
создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.
Подпрограмма «Среда»:
трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС;
совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе в сетевом взаимодействии школы;
развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования;
развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе.
Подпрограмма «Здоровье в школе»:
тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни,
широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время;
повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей;
потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение); диверсификация психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, на уровне школы);
мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie