МКОУ "Нижнесмородинская основная общеобразовательная школа"
Курская область Поныровский район село Верхнесмородино улица Гусливка дом 23
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Нижнесмородинская основная общеобразовательная школа" Поныровского района Курской области

    "Нижнесмородинская ООШ"

                                     История школы

    В этом здании с 1898 г и до 13.10.1969г было двухклассное реальное училище, школа крестьянской молодёжи (ШКМ), Нижнесмородинская неполная средняя школа, с 1937 года – Нижнесмородинская средняя школа. Двухклассное реальное училище было с пятилетним сроком обучения ( 1898-1925г). В 1925 году реальное училище было реорганизовано в ШКМ. Школа давала общее среднее образование и агрономическую подготовку. Большинство выпускников ШКМ стали впоследствии хорошими организаторами строительства новой жизни на селе. В 30-е годы ХХ века, кроме ШКМ, были 2 земские школы: Хохловская и Кушелёвская. Строительство их относится к 1912-1914гг. В начале 30-х годов ШКМ была реорганизована в неполную среднюю школу. 1938 г – школа преобразована в среднюю. До 1951-1952 учебного года она была единственной средней школой в Поныровском районе. 1940 г – состоялся первый выпуск из средней школы. 1941 г – второй выпуск.

    С октября 1941г по 1 сентября 1943 г – занятия в школе не проводились, так как село было оккупировано немцами.

    1946 г – 1-ый послевоенный выпуск.С 1940 по 2021 г состоялось 127 выпусков. Окончило школу 2560 человек

    С 13 октября 1969 года дети начали учиться в новом здании школы.

    Историческая справка

    Образование и формы обучения

    В "Нижнесмородинская ООШ"  образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

    -основная образовательная программа начального общего образования:

    - основная образовательная программа основного общего образования;

    - сновная  образовательная программа дополнительного образования;

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития "Нижнесмородинская ООШ" рассчитана на 2022-2027 учебные годы.

    МИССИЯ школы - предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.

    ЦЕЛЬ: создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.
    Приоритетные направления  Программы:
    1. Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление
    содержания образования (Проекты «Новое качество образования» и
    «Воспитание»).
    2. Развитие и поддержка талантливых школьников (Проект «Талантливый
    ученик»).
    3. Совершенствование профессионального потенциала учителя (проект
    «Кадровый потенциал»).
    4. Изменение школьной инфраструктуры (Проект «Среда»).
    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (Проект «Здоровье в
    Ожидаемые результаты Программы: Подпрограмма «Новое качество образования»:
    обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям
    обучающихся;
    стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
    сокращение отставания наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных;
    готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;
    психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся школы в ходе образовательного процесса;
    мониторинг качества преподавания предметов,
    мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы.
    Подпрограмма «Воспитание»:
    достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
    расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.);
    активное участие обучающихся и родителей в общественном движении по сохранению объектов культурного и исторического наследия Поныровского района
    района;
    рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся;
    удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
    создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся;
    сокращение количества нарушений дисциплины;
    удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

    Подпрограмма «Талантливый ученик»:

    создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных ступенях обучения, в школьной, семейной и социальных средах,в  учебных коллективах;создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;

    разработка и апробация индивидуальных образовательных программ, нацеленных на развитие талантливых детей и подростков;увеличение количества обучающихся на всех этапах обучения,имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;освоение педагогами технологий работы с талантливыми учащимися;создание творческой группы учителей, работающих с талантливыми учащимися;

    сетевое взаимодействие с социальными партнёрами в рамках разработки
    тематических и практико-ориентированных проектов.


    Подпрограмма «Кадровый капитал»
    повышение эффективности деятельности ОО;
    расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
    повышение профессиональной компетенции педагогических работников
    по вопросам ФГОС, а также опыт проектирования учителями образовательных
    программ, обеспечивающих базовую успешность КАЖДОГО школьника;
    овладение педагогами учебно-методическими и информационно-
    методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач
    современного образования в условиях ФГОС нового поколения;
    использование в образовательной практике технологий деятельностного
    типа, а также дистанционных образовательных технологий;
    освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов обрзовательной деятельности обучающихся;
    создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы
    (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и
    организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических
    идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
    диссеминация потенциально ценных образовательных ресурсов (методики, методы, способы обучения, образовательные программы и др.) до каждого учителя школы;
    привлечение к работе в школе молодых специалистов;
    повышение социальной защищенности педагогов;
    создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.


    Подпрограмма «Среда»:
    трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС;
    совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе в сетевом взаимодействии школы;
    развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования;

    развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
    предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе.
    Подпрограмма «Здоровье в школе»:
    тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
    разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни,
    широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время;
    повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей;
    потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
    вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение); диверсификация психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, на уровне школы);
    мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
    разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie