В 2022 году наша школа прошла независимую оценку уачества образования.
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Источниками информации о качестве условий оказания услуг послужили:
а) официальные сайты учреждений образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационные стенды в помещениях указанных учреждений;
б) официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) результаты изучения условий оказания услуг учреждениями образования, включающие: наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг; обеспечение комфортных условий предоставления услуг; обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных учреждений, прилегающих территорий и предоставляемых услуг;
г) мнение получателей услуг о качестве условий оказания услуг в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на официальном сайте учреждения образования)
Сводная таблица по пяти критериям:
Организации |
Критерий 1. "Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность" |
Критерий 2. "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательпая деятельпость" |
Критерий 3. "Доступность образовательной деятельности для ипвалидов" |
Критерий 4 "Доброжелательность, вежливость, работников организации". |
Критерий 5. "Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности" |
MKOУ «Нижнесмородинская ООШ» |
100 |
100 |
62 |
100 |
100 |
Таблица 10. Рейтинг образовательных учреждений Поныровского района Курской области
Организации |
Баллы |
Рейтинг |
MKOУ «Нижнесмородинская ООШ» |
92,4 |
1 |